Книга-разочарование.

by - 22:26

Очень вдохновил пост Лизы, об участи в интернет-акции "Книга-разочарование". И мне захотелось тоже поучаствовать. Как раз совпало, что последнее прочитанное мной произведение сплошное разочарование.
Я стараюсь в последнее время читать классические произведения. И понять, за что люди провозгласили их классическими. 
Речь пойдёт о книге - "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк.


Немного о сюжете.

Франция. Первая мировая война. Всеобщая депрессия. Эмигрант, хирург, не имеющий гражданства живёт в Париже и нелегально оперирует людей. 
Она - итальянская актриса, которая пытается найти себе место в жизни. Неплохая основа для романтичной истории на фоне войны.

Плюсы которые я отметила:
- безусловно, это своеобразный стиль написания. Очень легко читается.
- большое количество философских, интересных высказываний.

"Мне не лучше и не хуже. Мне — никак."

"Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки."

"Один из двоих всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит."

"Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил . Рвется таинственная нить, связывавшая его с твоим воображением. Между ним и тобой еще проносятся зарницы, еще что-то мерцает, словно угасающие, призрачные звезды. Но это мертвый свет. Он возбуждает, но уже не воспламеняет — невидимый ток чувств прервался."

Поговорим о минусах:
- очень затянуто, нудно и повторяющиеся события.
- я не увидела никакой любви. Увидела лишь женщину, которая бегает ночью в постель к мужчине. Увидела женщину, которая ищет мужчину с деньгами и тот, кто может обеспечить ей нормальное будущее. Увидела женщину которая при первой же трудности изменила и ещё невинно пытается из себя строить жертву обстоятельств. Отвратительный персонаж, которые непонятно почему идеализирован.
- месть получилась какой-то быстрой и наивной. Неправдоподобно как-то.
- и финал просто глупый. Вроде как это должно быть всё трагично. Но актриса сама допрыгалась, вела себя как последняя дама лёгкого поведения. Вообще не жалко её.

Это конечно сугубо моё книжное разочарование.
Почитав отзывы в различных источниках, я увидела много положительного. Многие считают, это трогательной историей трагичной любви. Я же считаю, нет там никакой любви. Даже если и есть, то больная она какая-то, эгоистичная.
А какие для вас произведения оказались разочарованием?

You May Also Like

20 коммент.

  1. Я знакома с Ремарком только по "Трём товарищам". Книгу прочитала в рамках курса "история зарубежной литературы". История негативных воспоминаний не оставила, но знакомиться с автором далее не захотелось. Есть такие писатели, с которыми хочется продолжать знакомство, а есть Ремарк.
    А своих разочарованиях я рассказал у себя)) Но и здесь напишу, вдруг кто-то читал и поспорит со мной.
    Мне не понравилась "Пятая Салли". Вот просто нет, нет и нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я честно говоря, "Три Товарища" не смогла дочитать до конца, видимо это не мой писатель)

      Удалить
  2. Этот автор никогда не был для меня классиком, ну не пришлись по вкусу его романы. Не такой любви мне хотелось увидеть в юности в его произведениях. Да и позже читала. Нет, не мое. Для меня классики - Тургенов, Толстой, Достоевский, Шекспир, Митчелл, Дюма, Драйзер, Пушкин, Гюго, Чехов и др... Вот Ремарк как-то не попал в эту группу. Но это мое мнение

    ОтветитьУдалить
  3. Как-то так получилось, что мое знакомство с творчеством Ремарка началось с романа "Время жить и время умирать".Очень понравилось!Хотя начало там затянутое.А потом были другие романы.)Но первому прочитанному роману ставлю 10 с плюсом.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за участие в акции "Книга-разочарование"!

      Удалить
    2. Разочаровала 1-ая книга романа "Дом, в котором..." М.Петросян.

      Удалить
  4. Ich mag den Blog, können wir kooperationen haben, mehr können Sie hier klicken.

    ОтветитьУдалить
  5. Всё хотела прочитать данное произведение, как прочитаю, обязательно дам знать, стало ли для меня это тоже разочарованием)
    Спасибо за пост!


    FASHIONLOVIN BLOG' | INSTAGRAM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно очень интересно, какое у тебя мнение сложится)))

      Удалить
  6. Яна, будет свободная минутка, загляните в мой блог.Подведены итоги акции "Книга-разочарование".

    ОтветитьУдалить
  7. Мне раньше очень нравился Ремарк, перечитала почти всего, а потом так надоело его нытье, из книги в книгу. Сюжеты стали казаться похожими. А добили меня его письма к Марлен Дитрих, ну как мужчина может быть нытиком таким.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот ты правильно выразилась) В книгах действительно нытьё)

      Удалить
  8. Когда мне попадаются такие книги-розачарование, то я всегда жалею потраченого на них времени... но, в основном, если книга мне кажется скучной или глупой, или просто не интересной, то я даже не дочитываю её до конца.

    Яна, если можно, добавь кнопочку постоянные читатели, так нам будет легче видеть, когда у тебя появляются новые посты ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже бросаю, если не интересно) Но эту из принципа дочитать решила, интересно было за что её так любят) Думала может финал будет такой, что прям за душу возьмёт, но нет.

      Добавила :)

      Удалить
  9. Некоторые книги вызвавшие у меня разочарование лет 10 назад, я сейчас воспринимаю по-другому...

    ОтветитьУдалить
  10. Читала Ремарка в студенчестве, тогда мне его книги неплохо "заходили")) Сейчас не смогла бы читать, действительно нытьё!
    http://witty-sweety.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  11. А я с ума сходила по Ремарку в последних классах школы и в первые годы университета, прочла все его произведения. Думаю, что этого автора нужно читать всем, кто хочет ощутить атмосферу периода, охваченного двумя Мировыми войнами. Ремарк - писатель своего время, полного ужасов, потерь и разочарований. Его герои, на мой взгляд, сильные люди, но их сопротивление событиям не всегда выражается открыто, оно внутреннее - в мыслях, рассуждениях, диалогах с самим собой. Вероятно, именно это и называют "нытьем". Но, думаю, чтобы понять Ремарка нужно погрузиться в исторический период, которому принадлежит этот автор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с вами согласна. Нужно уметь прочувствовать произведения этого автора.

      Удалить
  12. Читала раньше Ремарк притягивал меня своими рассуждениями, сравнениями, которые так и хохотелось запомнить. Потом когда уже было не первое его произведение тоже показалось, что всё один длинный и не меняющийся роман. Но читала ведь. Его как - то дозировать нужно, что ли. На полке стоит ещё Три товарища,
    На западном фронте без перемен и Триумфальная арка. Пока рука не тянется перечитывать.

    ОтветитьУдалить