А вы слышали историю про Фрези Грант?

by - 00:07


Из произведения "Бегущая по волнам".
Лет сто пятьдесят назад, из Бостона в Индию шёл фрегат «Адмирал Фосс». Среди других пассажиров был на этом корабле генерал Грант, и с ним ехала его дочь, замечательная красавица, которую звали Фрези. Надо вам сказать, что Фрези была обручена с одним джентльменом, который года два уже служил в Индии и занимал важную должность.
Как бы то ни было, «Адмирал Фосс» был в пути полтора месяца, когда на рассвете вахта заметила огромную волну, шедшую при спокойном море и умеренном ветре с юга-востока. Шла она с быстротой бельевого катка. Конечно, все испугались, и были приняты меры, чтобы утонуть, так сказать, красиво, с видимостью, что погибают не бестолковые моряки, которые никогда не видали вала высотой метров в сто. Однако ничего не случилось. «Адмирал Фосс» пополз вверх, стал на высоте колокольни св. Петра и пошёл вниз так, что, когда опустился, быстрота его хода была тридцать миль в час. Само собою, что паруса успели убрать, иначе встречный, от движения, ветер перевернул бы фрегат волчком.
Волна прошла, ушла и больше другой такой волны не было. Когда солнце стало садиться, увидели остров, который ни на каких картах не значился; по пути «Фосса» не мог быть на этой широте остров. Рассмотрев его в подзорные трубы, капитан увидел, что на нём не заметно ни одного дерева. Но был он прекрасен, как драгоценная вещь, если положить её на синий бархат и смотреть снаружи, через окно: так и хочется взять. Он был из жёлтых скал и голубых гор, замечательной красоты.
Капитан тотчас записал в корабельный журнал, что произошло, но к острову не стал подходить, потому что увидел множество рифов, а по берегу отвес, без бухты и отмели. В то время как на мостике собралась толпа и толковала с офицерами о странном явлении, явилась Фрези Грант и стала просить капитана, чтобы он пристал к острову – посмотреть, какая это земля. «Мисс, – сказал капитан, – я могу открыть новую Америку и сделать вас королевой, но нет возможности подойти к острову при глубокой посадке фрегата, потому что мешают буруны и рифы. Если же снарядить шлюпку, это нас может задержать, а так как возникло опасение быть застигнутым штилем, то надобно спешить нам к югу, где есть воздушное течение».
Фрези Грант, хотя была доброй девушкой, – вот, скажем, как наша Дэзи… Обратите внимание, джентльмены, на её лицо при этих моих словах. Так я говорю о Фрези. Её все любили на корабле. Однако в ней сидел женский чёрт, и если она что-нибудь задумала, удержать её являлось задачей.
Вот оно и началось, как бывает у барышень. Иначе говоря, Фрези стояла, закусив губу. В это время, как грех, молодой лейтенант вздумал ей сказать комплимент. «Вы так легки, — сказал он, — что при желании могли бы пробежать к острову по воде и вернуться обратно, не замочив ног». Что же вы думаете? «Пусть будет по-вашему, сэр, — сказала она. – Я уже дала себе слово быть там, и я сдержу его или умру». И вот, прежде чем успели протянуть руку, вскочила она на поручни, задумалась, побледнела и всем махнула рукой. «Прощайте! – сказала Фези. – Не знаю, что делается со мной, но отступить уже не могу». С этими словами она спрыгнула и, вскрикнув, остановилась на волне, как цветок. Никто, даже её отец, не мог сказать слова, так все были поражены. Она обернулась и, улыбнувшись, сказала: «Это не так трудно, как я думала. Передайте моему жениху, что он меня боле не увидит. Прощай и ты, милый отец! Прощай, моя родина!»
Пока это происходило, все стояли, как связанные. И вот, с волны на волну, прыгая и перескакивая, Фрези Грант побежала к тому острову. Тогда опустился туман, вода дрогнула, и, когда туман рассеялся, не видно было ни девушки, ни того острова: как он поднялся из моря, так и опустился на дно.
Что было на корабле потом, конечно, не интересно, а с тех пор пошёл слух, что красавицу Фрези Грант иногда видели то тут, то там, ночью или на рассвете. Её считают заботящейся о потерпевших крушение, между прочим; и тот, кто её увидит, говорят, будет думать о ней до конца жизни.

You May Also Like

11 коммент.

  1. Интересная животрепещущая история =)
    Хорошая мотивация,чтобы прочесть эту книгу.

    ОтветитьУдалить
  2. Я согласна с каждым твоим словом))

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Яна! Я почти втрое старше Вас, но много лет занимаюсь Грином. Поставил два спектакля на эту тему. Один очень давно во студенчестве. Это был мой моноспектакль и на назывался он "Волшебник из Гель-Гью" (был задействован роман Борисова с одноименным названием). Второй - Петрозавводском русском театре. Он так и называется - "Бегущая По Волнам". Если хотите - мой адрес - https//sem-verh.blogspot.com/
    С уважением,

    Семён

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень заинтересовалась, но по указанному адресу высвечивается ошибка...

      Удалить
  4. Жду Ваших новых постов.
    Семён

    ОтветитьУдалить
  5. Новым Годом, Фрэзи!
    Семён.
    П.С. Если хотите, я сброшу Вам ссылку на мой спектакль "Бегущая По Волнам".

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогая Фрэзи!
    У меня какие-то проблемы с адресом. Если не удается на него войти напрямую, то проще всего набрать в поисковике Яндекса "Блог хирурга-режиссера" и открыть его.
    С наилучшими пожеланиями,
    Семён

    ОтветитьУдалить
  7. Привет, Фрэзи!
    Моё правильный адрес - https://cem-verh.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, и куда же Вы исчезли?
    Семён

    ОтветитьУдалить
  9. Дорогая Фрэзи.
    Похоже, что Вы исчезли навсегда. А жаль.
    Семён

    ОтветитьУдалить