Ночь нежна.

by - 19:27

   Захотелось погрузиться в чтение классической литературы. Покупала произведение не читая аннотации и отзывов, просто по названию. Выбор пал на Френсиса Скотта Фицджеральда "Ночь нежна". 
   Классический роман, американского писателя. Того самого, что написал "Великий Гетсби", "Загадочная история Бенжамина Баттона".

О чём это произведение?
О любви, о психологической болезни, о лицемерии, о деградации личности.
Молодой врач, Дик, работая в психиатрической клинике женился на пациентке больной шизофренией. 
Шизофрения - это психологическое расстройство, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций.
И всё со стороны казалось бы безоблачно. Дик справлялся с ролью мужа и врача. Талантливый мужчина, харизматичный, построил особняк на берегу моря. Вёл замкнутую жизнь во благо жены, разбавляя её светскими приёмами. Всё было бы скучно, если было бы всё так посредственно.
Молодая актриса Розмари, покорила сердце Дика. В итоге его одолела полоса препятствий и неудач.
Деградация яркой личности - это очень ярко наблюдается в книге. Нередко упоминается Фрейд и его учения.
Можно пронаблюдать спады и обострения шизофрении. Наглядно описывается почему Николь, стала болеть. Как врачи в клинике искали пути и решения лечения.
Стоит ли читать?
Моё мнение - книга не для всех. Может показаться скучной, немного затянутой. Но если интересно почитать о расстройстве психики. Кому интересно в художественной форме прочитать о шизофрении, тогда эта книга для вас.
Моя личная оценка.
Мне понравилось однозначно. Глубоко раскрыты главные персонажи. Можно пронаблюдать переживания, душевные терзания. Однако сдержанность и этикет того времени делает героев всё сложнее.
Поразило, что это произведение автобиографично. Жена автора так же больна шизофренией. Так что он знал, о чём писал.

You May Also Like

7 коммент.

  1. Очень давно читала книгу. Честно, она на меня не произвела никакого впечатления. скорее всего, шизофрении мне и реальной жизни хватает (приходится сталкиваться). НО Ваш отзыв интересен, может быть перечитаю книгу и пересмотрю свое отношение к ней

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает со временем мнение меняется. Но всё же книга на любителя)

      Удалить
  2. Отзыв понравился, книга заинтересовала. И я таю от этого названия "Ночь нежна"))

    У Фицджеральда читала только "Великий Гетсби" и, честно сказать, эта история меня не вдохновила:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И всё же название правда красивое.
      А "Великий Гетсби"мне вообще не понравился)

      Удалить
  3. Помню я очень долго собиралась читать или не читать данную книгу.
    В итоге не пожалела что прочитала, но она не является моей любимой...

    ♥♥♥My Lifestyle-Blog♥♥♥

    ОтветитьУдалить
  4. Я читала эту книгу после "Гетсби" и мне она показалась интереснее. Но все же язык Фицджеральда мне кажется слишком простым, в его текстах нет какой-то авторской изюминки.
    www.recklessdiary.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Читала давно. Память выдаёт отрывками сюжет и то, что книга была мне интересна.

    ОтветитьУдалить