Управлять своим временем. Мотивация.

by - 02:10

Время и течение реки, 
не ждут человека.
Часто слышу от друзей, приятелей, что они что-то годами хотят, но из-за нехватки времени не могут себе этого позволить. И это касается от мелочей вроде помыть голову, похода в кино, до начала учёбы в институте. И меня эта тема заводит, объясню почему.
Я знаю точно, что при желании можно найти время для чего угодно. При нежелании кучу отговорок. Это настолько старая добрая истина, и актуальна всегда.

   Я часто слышу в свою сторону вопросы «Как ты всё успеваешь?», «Есть ли у тебя силы на всё это?». Ответ тут прост, дело в желании. Ну и в жизненной позиции. Но речь всё же о времени.
   Сейчас много литературы по Тайм Менеджменту, по организации себя. Но я не могу пересилить себя и прочитать хоть одну книгу по этой теме. Всё это слишком чётко и скучно для меня. Чёткие временные рамки вгоняют меня в состояние стресса. Хотя может, и до этого созрею. Тем не менее, в моей жизни присутствуют отголоски этой системы. Но на интуитивном уровне.
В идеале, нужно своё время планировать с утра. Составлять список дел, распределять их по важности, и.т.д. Я же в своём ежедневнике помечаю список дел, с вечера, да и то, не всегда. Бывает просто, планирую всё в голове.
Я хочу рассказать о своём графике работы, и как я успеваю каждой сфере в своей жизни уделить время.
Большую часть времени, занимает моя работа. И особенность её в том, что я трачу очень много энергии. И после работы, дома приходится снова заниматься работой.
Я работаю в школе. И если взять сегодняшний день, то моё планирование выглядело так:
1. Шесть уроков.
2. 2 Коррекционных занятий
3. 1 тренинг
4. Проверка ВПР (сегодня ученики писали работу по русскому языку)
5. Написать 2 характеристики
6. Провести консультацию для родителей.
+ приятный бонус проверка тетрадей, и на моём тренинге была небольшая диагностика, которую тоже нужно проверить и написать интерпретации
Ещё я чаще всего к урокам готовлюсь дома, мне это намного комфортней и приходят интересные идеи для реализации своего творческого подхода на уроках. Это касается работы.
Признаюсь, домой я прихожу с малым запасом энергии. И нужно выделить время на отдых. Хотя бы пол часика в тишине мне просто необходимы.
Но я не хочу, как многие, жить только работой. Мне нужно развитие в разных сферах. Не скажу что я очень разносторонняя личность, но я очень к этому стремлюсь.
Сейчас ещё прохладно вечерами. Поэтому каждый вечер, я стараюсь выделить время на просмотр фильмов, или сериалов, и в это время я выкладываю картину из страз или вышиваю,или расписываю фанерки. Это занятие помогает отвлечься, отдохнуть.
Я практически каждый вечер выделяю время, хотя бы полчаса на чтение литературы. Для меня важно саморазвитие. И я не буду искать тысячу отговорок. О том, какую литературу я читаю, хочу сделать отдельный пост.

Много слышу «увлекательных» историй о том, как у девушек нет времени на себя. И я не говорю о тех, у кого реально жизненный период, что не до себя. А я говорю о стиле жизни. Когда я устала, когда нет настроения, я всё равно найду время чтобы немного себя напитать полезностями. К примеру, маска из глины перед душем за 5 минут. Маска из масел для волос за 10 минут до душа. Крем перед сном для рук и лица. Это же не занимает так много времени. Как я много вижу девушек, женщин с грязной головой. Но нет этому оправдания, ну правда.
Ещё я люблю свежий воздух. И пока для меня, обладательницы бешенной сезонной аллергии не зацвела амброзия. Я стараюсь проводить хоть час на улице. И этот час может выглядеть по-разному. Прогулка с подружкой, или поход в дальний магазин за кефиром. А бывает, просто выйду во двор с чаем и, погрузившись в свои мысли, буду дышать свежим воздухом. Всегда можно найти способы.

Я говорила, что я аллергик. Каждый день, примерно минут 15-20 я выделяю на влажную уборку дома. Если искать плюсы во всём, то дома у меня всегда идеальная чистота. И не так уж много времени я выделяю для её поддержания.
Так же что касается физических упражнений. Каких только отговорок я не слышала. Нет денег на спортзал, нет времени на спортзал. Но ведь можно при минимальном количестве затрат, прекрасно заниматься дома. Лично у меня занятия в фитнес клуб не прижились. У меня был прекрасный тренер, прописал мне программу. Но я всё равно испытывала дикий дискомфорт. Дома же заниматься проще. 
Свои выходные я пытаюсь провести полезно и продуктивно. Ремонт, и бытовые дела занимаю очень много времени, сил. Но я найду время, на поход в кино, театр, прогулки по набережной, время на шоппинг, на готовку вкусного ужина, на девичник с подружками. И пока не затрагиваю тему семьи. Время на близких - это святое.
К чему я это всё?  Сегодня была свидетелем разговора. Две молодые женщины жаловались друг другу что у них нет времени на себя. Нет времени покрасить волосы, похудеть, привести в порядок ногти. 
Ещё раз хочется повторить мысль, которую так хочется донести. При желании можно всё. При нежелании только отговорки.
Если действительно хотеть, то можно искать выход, искать время, искать возможность. А можно отговорки.
Ведь только мы целиком и полностью сценаристы нашей жизни. И только мы сами можем распределить своё время так, чтобы от жизни получать по максимуму. И пользу и удовольствие.

You May Also Like

10 коммент.

  1. Как я с тобой согласна! Хотя я сама в плену этих отговорок и веду работу по их искоренению.:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, согласна - было бы желание и стимул! Успехов во всем!

    ОтветитьУдалить
  3. Как же я с Вами согласна. Мне только порой времени не хватает на работу, а вот отдых и любимые увлечения, без этого не могу. Кстати, алмазной вышивкой тоже очень увлеклась. Успокаивает

    ОтветитьУдалить
  4. Great post and amazing pictures. Its very true if you want to do you will do that anyhow, if can't then you will give excuses. If there is will there is way.
    I am your new follower dear, hope you follow me back. See you soon on my blog.
    Have a nice day.
    My Blog | Instagram | Bloglovin

    ОтветитьУдалить
  5. Мне кажется, что чаще всего это не отговорки, а оправдание собственной лени. Ведь проще сказать, что у меня нет времени вымыть волосы, чем сказать - я так страшно выгляжу, потому что поленилась оторвать свой зад от дивана )))

    ОтветитьУдалить
  6. Очень мотивирующий пост! Помню, как в детстве, мне было лет 12, я упрекала свою маму в том, что та не делает макияж и маникюр, и вообще выглядит не очень. А мама мне отвечала: "Вот вырастешь, будет у тебя свои семья и дети, я тогда на тебя посмотрю, как у тебя на всё времени будет хватать!" Ну вот, сейчас я выросла, у меня есть муж и ребёнок, но забота о себе - макияж, прическа, ежедневный уход - всё это у меня присутствует, и времени на это хватает!
    Где-то прочитала, что у всех людей на свете есть одинаковое количество времени - 24 часа в сутках, просто каждый выбирает сам, на что их потратить!

    Blog: Witty Sweety
    Instagram: @witty_sweety

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже согласна с такой красивой фразой, ведь мы сами решаем как нам распределять своё врем))

      Удалить
  7. Классный пост!!!! Очень интересно!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. :) Самый бестолковый в быту человек, необязательный и безалаберный, из всех моих знакомых- отличный лектор по тайм менеджменту:))) Учиться этому действительно бесполезно, скорее будет полезно просто подсмотреть секреты у успешных людей.

    ОтветитьУдалить